Чудо огород.

В летний период дети проводят на участке детского сада очень много времени. Чтобы пребывание на участке радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, мы решили в МБДОУ 89 г.Чебоксары организовать конкурс «Чудо огород». Каждая группа постаралась сделать свой огород самым красивым, для того, чтобы маленьким нашим воспитанникам было уютно и комфортно в детском саду. Все педагоги со своими воспитанниками приняли активное участие: оказали посильную помощь в благоустройстве огорода и ухода за ним, подготовили коллекцию семян, фотоальбом «Полезные овощи на грядке»; сборник стихов, загадок, пословиц. Для огорода с детьми младших и средних групп использовали быстрорастущие (раносозревающие) овощи и, прежде всего, такие, которые можно есть в сыром виде. Это лук, горох, редис. ... Созданию огорода в старших группах предшествовала экскурсия в магазин «Всё для сада и огорода». Во время экскурсии закупили семена петрушки, укропа, салата, контейнеры для выращивания рассады, почвогрунт. Дети внимательно рассмотрели семена, определили, что они все разные, не похожие друг на друга, имеют свой цвет, размер и даже запах.
Воспитанники в трудовой деятельности в огороде расширяют и обобщают знания о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживают за ними, осознают значимость овощей в жизнедеятельности человека.
Принимая участие в конкурсе, каждый воспитатель имеет дополнительный стимул для проявления своего творческого потенциала, расширения способов педагогического воздействия на детей, роста профессиональной компетентности в вопросах экологического воспитания дошкольников. Для оценки участников конкурса выбирали такие критерии, как: многообразие культур, используемых для выращивания и наблюдения, ведение дневников наблюдения за ростом растений и фиксации результатов опытов, использование алгоритмов трудовых действий и последовательности проведения экспериментов, индивидуальный подход к каждому ребёнку, эстетика оформления, наличие стимульного материала (декоративных элементов, игровых персонажей, привлекательного оборудования для труда и экспериментальной деятельности), участие родителей и т.д. Все группы постарались, молодцы, а у многих уже появились и первые плоды.
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Его наличие способствует контакту ребёнка с объектами природы, знакомит дошкольников с сезонными изменениями.