У меня зазвонил телефон...

В каждой современной семье есть телефон, и дети младшего дошкольного возраста знакомы с ним. Родителям следует объяснить ребенку, что телефон – это не только средство связи между людьми, но и нужная вещь, которая может помочь в экстренной ситуации. Поэтому дети должны усвоить одно важное правило: телефон – это не игрушка, а средство сообщения между людьми. Дома дети имеют больше возможностей для практического освоения правил пользования телефоном. Можно предложить ребенку позвонить бабушке с дедушкой, узнать об их здоровье; поздравить знакомых с праздником; придумать другие ситуации для упражнения в правилах телефонного разговора. Да и сами взрослые должны служить примером для этого.
Необходимо в доступной форме объяснить детям, какие нестандартные ситуации могут возникнуть: возгорание, заболевание родственника, попытка проникновения в дом посторонних и пр. При этом важно помнить об особенностях детской психики и не напугать ребенка.
Следует познакомить детей с нужными телефонными номерами, лучше вывесить их на видном месте, объяснив, что эти телефоны – 01, 02, 03 и 112 – служба спасения, используется строго по назначению и только в экстренном случае.
Обыграйте с детьми несколько ситуаций:
- Вызвать «скорую помощь» заболевшей бабушке;
- На лестничной клетке возник пожар, необходимо вызвать по телефону пожарную бригаду.
Предоставьте ребенку возможность самостоятельно справиться с ситуацией и помогите в случае необходимости.