Автоматизация поставленных звуков в работе учителя-логопеда.

К огромной радости логопеда и родителей ребенок научился правильно произносить звук, но это только пол пути: звук нужно автоматизировать, то есть закрепить правильное произношение и только тогда ребенок всегда и везде будет произносить звук правильно.
Автоматизация поставленных звуков обычно длительный процесс. Очень редко бывает, когда после постановки звука он быстро входит в свободную речь. Чтобы детям не надоедал процесс повторения одних и тех же слогов, слов, словосочетаний, фраз, пока звук не автоматизировался, учителя-логопеды используют различные приемы и подручные средства. При повторении материала на автоматизацию ребенок выкладывает дорожки из камушков, опускает монеты в копилку, нажимает на звоночки и многое другое.
Введение звука в свободную речь - это весьма монотонный, длительный и кропотливый труд. Здесь важны последовательность и систематичность. То есть постепенно усложняем материал и занимаемся регулярно (каждый день).