Наставники дошкольного учреждения делятся своим опытом работы на тему "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста".

Наставники дошкольного учреждения делятся своим опытом работы на тему "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста".

Наставничество – это поддержка молодого специалиста, способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции. Цель дошкольного наставничества – оказание помощи молодым воспиталям в их профессиональном становлении.

Молодые педагоги, устраиваясь на работу в детский сад, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Перед ними одновременно возникает множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с детьми, так и со вступлением в новую должность – воспитателя. Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, у него могут возникнуть конфликты: сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.

В современных условиях молодой специалист, попав на новое место работы, должен в короткие сроки адаптироваться к новой практической деятельности. Помочь ему в этом может опытный наставник. Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.

В рамках года педагога и наставника, наставники детского сада 89 делятся своим опытом работы , проводят с молодыми специалистами консультацию на тему "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста".

Наставничество, направленное на передачу педагогического опыта от одного поколения к другому, становится эффективным средством сплочения педагогического коллектива. Процесс наставничества затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя, в нашем случае: наставник, молодой специалист и заведующий. В этом процессе наставник развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень, молодой педагог, в свою очередь, получает знания, развивает умения, повышает свой профессиональный уровень и способности, развивает собственную профессиональную карьеру, учится выстраивать конструктивные отношения с наставником, заведующий повышает культуру и профессиональный уровень подготовки кадров, улучшает взаимоотношения между сотрудниками.

Правильно спланированная работа педагога-наставника помогает молодому специалисту достичь гораздо больших успехов, чем можно было бы ожидать, преодолеть трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности, остаться в профессии, стать настоящим ВОСПИТАТЕЛЕМ.



14 марта 2023
15:43
Поделиться