Формирование речевого дыхания на коррекционных дополнительных занятиях.

Особенность речевого дыхания заключается в том, что его ритм регулируется лингвистическими конструкциями, а также делением фразы на смысловые единицы. Вдох воздуха, чтобы продолжить фразу, происходить рефлекторно, при этом человек опирается на внутреннее ощущение законченности своего высказывания. Из этого можно сделать вывод, что речевое дыхание является произвольно-рефлекторным процессом.
Формирование речевого дыхания -важнейший этап на пути становления связной и правильной речи дошкольника. Наиболее эффективным способом его развития являются дыхательные упражнения, которые использует учитель-логопед Федотова М. В. на своих коррекционных дополнительных занятиях. Эти упражнения позволяют сформировать плавный и длительный выдох.