Адаптация вновь прибывших детей в детском саду.

Дети с разным типом нервной деятельности адаптируются к условиям детского сада по-разному. Адаптация подразумевает под собой постепенное приспособление организма малыша к неизвестным для него условиям. Чем младше ребенок, тем больше времени ему необходимо для этого и тем более мягким должен быть сам процесс. Спокойствие, понимание механизмов адаптации и отсутствие спешки в этом вопросе поможет и ребенку, и родителям избежать многих проблем, в том числе со здоровьем маленького человека.
Адаптация вновь прибывших детей в детском саду делится на три основных этапа:Подготовительный этап. Необходимо постепенно расширять круг общения малыша и вовлекать его в совместные игры с другими детьми. Также нужно научить его навыкам самообслуживания.
Ключевой этап. Ребёнок остаётся в детском учреждении максимум на 1–3 часа, чтобы познакомиться с воспитателями, сверстниками и привыкнуть к режиму.
Завершающий этап. Ребёнок остаётся в детском саду на 2-3 и более часов, включая дневной сон, а потом и дольше.
Чтобы помочь ребёнку успешно адаптироваться, родителям рекомендуется:быть спокойными и уравновешенными;
беседовать с малышом о детском саде;
чаще ходить пешком в любую погоду;
проговаривать режим дня малыша.
Успех адаптационных мероприятий зависит от взаимных усилий родителей и сотрудников детского сада.