Круглый стол: "Использование мнемотаблиц с детьми дошкольного возраста".

В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, не совершенность логического мышления, они являются результатом плохо развитой памяти. Память – это входные ворота интеллекта. Сегодня одна из важнейших задач – это стимулирование развития всех видов памяти ребенка.
Так, в рамках годового планирования прошёл круглый стол с педагогами "Использование мнемотаблиц с детьми дошкольного возраста", где учитель-логопед Федотова М.В. рассказала, что с помощью мнемотаблиц с ребёнком можно изучать любую тему, можно запоминать любой текст и многое другое.
Как отмечает Марина Викторовна, что суть мнемотехники проста и хорошо известна. Она основана на том, что человек в своем воображении может соединить несколько зрительных образов, и мозг эту взаимосвязь фиксирует. Впоследствии, при припоминании одного из образов, мозг воспроизводит по ассоциации все остальные соединенные зрительные образы.
Марина Викторовна напомнила педагогам, что в работе по развитию речи приемы мнемотехники заключаются в том, что на каждое слово, словосочетание или предложение придумывается картинка или схема .
Ребенок смотрит на эти схемы-рисунки, легко запоминает информацию, а затем пересказывает ее содержание. Мнемотехника позволяет педагогу упростить процесс непосредственно-образовательной деятельности, организовать его в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.
В работе с детьми дошкольного возраста вопрос развития речи является одним из самых важнейших и приоритетных. Правильная и чистая речь — одно из условий нормального психического развития человека. Не существует такой области в деятельности человека, где бы ни употреблялась речь. А на этапе обучения речь особенно важна и нужна. Благодаря общению с окружающими ребенок познает мир, узнает много нового и интересного, способен выражать свои мысли.
Марина Викторовна сообщила, что, использование мнемотехники ни в коем случае не призвано заменить самый известный и широко популярный метод в развитии и укреплении памяти — традиционное заучивание текстов наизусть. Однако с задачей помочь сделать процесс запоминания более простым, интересным мнемотехника справляется просто великолепно.
В завершении мероприятия педагогам вручили памятки и демонстрационный материал, для работы с детьми.