Семинар-практикум "Задачи воспитателя и родителей в адаптационный период"

Семинар-практикум "Задачи воспитателя и родителей в адаптационный период"

Проблема адаптации детей к условиям детского сада не нова и давно в центре внимания. Рекомендации о том, как подготовить малыша к детскому саду, достаточно многочисленны. Но наблюдения за детьми показывают, что проблема адаптации сейчас стоит столь же остро, как и прежде.

Почему одни ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя «как рыба в воде»? Отрыв от взрослых и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринимать это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот период был плавным, мягким, бестравматичным.

Именно эти и другие вопросы рассматривались на семинаре-практикуме "Задачи воспитателя и родителей в адаптационный период" с педагогами.
В рамках семинара педагоги пришли к выводу, что задача педагогов дошкольного учреждения - смягчить сильное стрессовое переживание, которое сопровождает ребенка в период адаптации.

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду. Родители и воспитатели – два берега одной реки.



15 октября 2024
10:31
Поделиться